10 проверенных поводов для чтения

1. Чаще пишите ребенку записки. Лучше всего начинать с письменных указаний, где спрятан сюрприз.

2. Просите читать вам книги, которые малыш знает наизусть. Так ему легче будет продемонстрировать свое мастерство.

3. Не будьте критичны к выбору литературы. Пусть ребенок читает анекдоты, комиксы или книжки для самых маленьких. А если вас беспокоит вкус подрастающего чада – читайте ему вслух хорошую литературу.

4. Увлеките ребенка делом, требующим чтения. Организуйте домашний спектакль-экспромт и дайте ребенку текст роли для заучивания. Купите детскую кулинарную книгу и предложите приготовить что-то самостоятельно. Просите помочь вам, отыскивая в журнале статьи с нужным названием.

5. Попросите почитать вслух тому, кто этого делать не может. Например, ребенок может читать маме, чтобы ей не скучно было мыть посуду. Или младшему брату, чтобы показать свое превосходство. Или бабушке, которая плох ... Читать дальше »
Просмотров: 277 | Добавил: мышка | Дата: 19.Марта.16 | Комментарии (0)

Говорите своему ребенку:

1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя несмотря ни на что.
3. Я любю тебя даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я мог выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрал тебя.
7. Люблю тебя как до Луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо.
9. Мне понравилось с тобой играть.
10. Мою любимое воспоминание за день, когда мы с тобой *______*(что вы делали вместе).

Рассказывайте им:

11. Историю их рождения.
12. О том как вы нежничали с ними когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали имена.
14. О себе в их возрасте.
15. О том как встретились их бабушки дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже сложно.
18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секрет ... Читать дальше »
Просмотров: 287 | Добавил: мышка | Дата: 15.Марта.16 | Комментарии (0)

СОВЕТЫ ОТ РОДИТЕЛЕЙ
Вы можете быть больны или слегка недомогать, вы можете банально устать или испытывать приступ непобедимой лени, но такой момент бывает в жизни каждого родителя всегда: вы хотите просто полежать, а ребенок хочет, чтобы вы спасали его от скуки. Мы собрали 12 вариантов хитростей, к которым прибегают родители, пытающиеся совместить два действия (дать приставку или включить мультик исключаются!).

1|| «Когда я недомогаю, я предлагаю сыну побыть рядом и написать бабушке письмо о том, как прошел наш день. Иногда он пишет на бумаге, но чаще на ноутбуке».

2|| «Мы играем в игру ‘Кто сидит на моей спине?’ - ребенок садится мне на спину и загадывает, какое животное он сейчас изображает. Например, кошку - мяукает, мурлычет, слегка царапает лапкой мне спину».

3|| «Можно поиграть в массажный кабинет - вы лежите, а вам делают массаж, как умеют».

4|| «Лежачее жюри может оценивать разные выступления - танцевальные, вокальные, ... Читать дальше »
Просмотров: 306 | Добавил: мышка | Дата: 10.Января.16 | Комментарии (0)

1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 - 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте "Что он делает?" вместо "Он играет?". Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово "или". Например: "Мальчик прыгает или бегает".
5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
6. Слушайте звуки и ... Читать дальше »
Просмотров: 255 | Добавил: мышка | Дата: 08.Декабря.15 | Комментарии (0)

1. Рассмотри картинки. Назови признаки зимы
2. Назови месяцы зимы по порядку.

3. Отгадай, какой месяц год заканчивает, а зиму начинает. (Декабрь.)

4. Рассмотри картинки-символы. Послушай рассказ, а потом перескажи его по картинкам-символам:
Солнце светит, но не греет.
Падает белый пушистый снег. Снег лежит на домах, на дорогах, на земле. Бывают сильные морозы. Деревья стоят в белых пу ... Читать дальше »
Просмотров: 888 | Добавил: мышка | Дата: 01.Декабря.15 | Комментарии (0)

ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?

Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – согласный, звонкий – глухой, мягкий твердый)
Звуковая схема слова – это последовательность фишек – символов, выложенных в том порядке, что и звуки в слове. Умение слышать и выделять все звуки по порядку предупреждает в будущем при письме пропуск букв.

КАК ВЫПОЛНЯТЬ С РЕБЕНКОМ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?

Звуковой анализ выполняется путем последовательного выделения голосом звуков в слове и их характеристики.

Как же научить ребенка звуковому анализу слов?

Сначала научите протяжно произносить гласные звуки.

Их в русском языке шесть: А, О, У, И, Э, Ы.

Обратите внимание ребенка на то, что гласные звуки произносятся без напряжения, плавно, долго, без участия языка. Их обозначаем красным цветом:

Есть еще и согласные звуки:

- звонкие твердые (Б, В, ... Читать дальше »
Просмотров: 811 | Добавил: мышка | Дата: 30.Ноября.15 | Комментарии (0)

Когда 6-летний ребенок учится читать, перед родителями встает вопрос «Что предложить ребенку для самостоятельного чтения?»
Пока родители сами читают детям, такого вопроса не возникает. Главное требование, чтобы книга была интересной для ребенка и соответствовала его возрасту.

Как только начинает ребенок читать самостоятельно,требования к книге резко изменяются. Необходимо обращать внимание не только на соответствие возрасту, но и на качество исполнения книги и стиль написания. Кстати, стиль написания очень сильно влияет на интерес ребенка к книге и чтению вообще.
Несмотря на то, что нынешние дети очень продвинуты в некоторых вопросах, но они все равно остаются детьми и мозг ребенка развивается по тем же законам, что и 30-40 лет назад. А это значит, что книги для чтения должны быть написаны именно для детей. И не только для детей, а именно для самостоятельного чтения ребенка. Чем они отличаются?

Давайте возьмем только одно предложение из всем нам ... Читать дальше »
Просмотров: 266 | Добавил: мышка | Дата: 27.Ноября.15 | Комментарии (0)

Родителям рекомендуется вспомнить с детьми откуда хлеб пришел к нам на стол, опираясь на картики
1. Назови хлебобулочные изделия на звук:
[Б], [Р], [Х], [К], [П], [Пь], [С], [В].

2. «Какой бывает хлеб?»
Пшенич…, ржа…, све…, чёрст…, жёст…, вкус…, хрустя…, паху…, аромат…, аппетит…, поджарис…, сдоб…

3. Игра «Великан и Гномик»
У Великана хле[size=16]б, а у Гномика хлебушек.
У Великана пирожок, а у Гномика …
У Великана пряник, а у Гномика …
У Великана бублик, а у Гномика …
У Великана батон, а у Гномика …
У Великана калач, а у Гномика …
У Великана торт, а у Гномика …
У Великана сухарь, а у Гномика
У Великана ватрушка, а у Гном ... Читать дальше »
Просмотров: 752 | Добавил: мышка | Дата: 26.Октября.15 | Комментарии (0)

Вот и пришло долгожданное лето! Можно загарать, набираться здоровья и сил, отдыхать. Но все это можно сопровождать сказкой.

Как много хороших, добрых воспоминаний связано у каждого из нас с этим понятием. Все мы знаем, с каким интересом ребенок рассматривает картинки в книге, слушает рассказ взрослого, пытается сочинять сам. Педагоги с удовольствием используют сказку как одну из форм коррекционной работы с детьми.

Одним из главных источников познания действительности (событий, существующих и действующих лиц, образца поведения, характера героев и т.д.) являются сказки и их персонажи. Сказочные образы полны эмоциональной насыщенности, красочны и необычны, и в то же время просты и доступны для детского понимания, правдоподобны и реалистичны.

Взрослые охотно читают сказки, дополняют их элементами собственного сочинения, формируя у детей элементы образного мышления, расширяя представление об окружающем. Постепенно ребенок сам включается в чтение сказок ... Читать дальше »
Просмотров: 371 | Добавил: мышка | Дата: 18.Мая.15 | Комментарии (0)

1. Рекомедуется родителям рассказать ребенку о празднике "День Победы", почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

2. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

3. Совместно с ребенком сходите к Вечному огню в честь защитников Родины.

4. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы).
Смелый - храбрый, отважный, геройский...

5. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).
Смелый - трусливый.
Враг - ...
Мир - .
6. Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".

9 мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга.
... Читать дальше »
Просмотров: 368 | Добавил: мышка | Дата: 05.Мая.15 | Комментарии (0)

1 2 3 »